Наш блог

Искусственный интеллект создали в Древней Греции?

Полезное
Идеи создания машин, обладающих сознанием, возникали еще в Древней Греции. В 17 веке Паскаль изобрел первую механическую цифровую вычислительную машину. В 19 веке Джозеф-Мари Жаккард создал программируемый ткацкий станок.

Возможность разрабатывать программы, выполняющие сложные интеллектуальные задачи, появилась только после появления современных компьютеров после Второй мировой войны.

В 1950 году Аллан Тьюринг разработал тест, определяющий уровень схожести действий машины с сознанием человека, после названный тестом Тьюринга.

Впоследствии было создано множество машин, понимающих речь человека, умеющих поддерживать беседы на заданные темы, роботов, играющих в настольные игры.

Знаменитый матч между компьютером и Каспаровым в шахматах произвёл резонанс в мире разработок - он закончился победой машины.

В 1997 году в Нью-Йорке состоялся шахматный матч между чемпионом мира Гарри Каспаровым и компьютером Deep Blue. В первой партии победа была за Каспаровым, во второй – уже за машиной, далее следовало три ничьи подряд. В последней партии победу одержала машина.

После завершения матча Каспаров был в ярости и требовал от организаторов турнира доказательств, что компьютер действовал сам, без вмешательства со стороны. Но ответа от организаторов не было.

Спустя несколько лет выяснилось, что в Deep Blue произошел сбой, который вызвал нехарактерные для программы шаги.

В 1959 году появилось машинное обучение: искусственный интеллект самообучается, накапливает информацию и развивается. В 1966 году была создана “Элиза” - прототип голосового помощника. Она могла вести простые диалоги.

Сейчас искусственный интеллект применяется почти везде: от выбора сериала на вечер до сложной диагностики заболеваний.