Курс программирования Scratch для детей разработан самой титулованной школой робототехники в Санкт-Петербурге - «Азимов». Курс можно пройти в очном или онлайн-формате: их образовательные программы идентичны. Очные занятия проходят в группах до 8-ми человек на наших площадках в СПб и других городах РФ. Онлайн-занятия доступны для русскоговорящих детей со всего мира и проходят в Zoom в группах до 6-ти человек. Также есть формат индивидуальных занятий.
Уникальные скидки и спецпредложения на обучение Подробнее →
НЕМНОГО ОБ ОБУЧЕНИИ
Чему мы учим?
Изучение языка начинается со знакомства с базовыми командами Scratch. В начале курса дети учатся составлять простейшие алгоритмы и начинают программировать. Ученики знакомятся не только с линейными алгоритмами, но и с условными конструкциями, которые позволяют научить программу самостоятельно принимать решения. Дети также разбирают такие понятия, как цикл и переменная.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ SCRATCH
Каждое занятие проводится в формате "проблема-решение". Перед учениками ставится реальная задача, решение которой они активно ищут вместе с преподавателем на протяжении всего занятия. В обучении активно используется ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), а для контроля знаний преподаватель проводит постоянные опросы и собирает обратную связь от учеников
Дональд Эрвин Кнут: «Писать книги сложнее, чем писать программы. Любой писатель может стать хотя бы посредственным программистом. Обратное, к сожалению, неверно».
1
Раздел 1. Основы Scratch (20 занятий)
2
Раздел 2. Функциональное программирование (16 занятий)
КУРС ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ SCRATCH ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Состоит из 36 занятий (9 учебных месяцев, уроки проходят 1 раз в неделю) и делится на два основных раздела:
НА ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЯХ ДЕТИ СОЗДАЮТ АНИМАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ ЛЕТУЧЕЙ МЫШИ, ЗНАКОМЯСЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ С:
Дробными числами
Понятием "спрайта"
Линейностью алгоритма
УЧЕНИКИ НА КУРСЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ SCRATCH МНОГО РАБОТАЮТ С АНИМАЦИЕЙ И ПОДРОБНО ИЗУЧАЮТ МЕХАНИЗМ ЕЁ РАБОТЫ
Пример созданной учениками анимации.
Спрайт – это объект графики (картинка), выполняющий какие-либо действия в проекте (например, движение).
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ SCRATCH
Как только дети освоят базовое владение анимацией в Scratch, они начнут создавать свою первую игру – всемирно известные «танчики». На примере этой игры ученики познакомятся с понятиями "градусы" и"направление".
В этой части курса дети научатся программировать движение персонажа и проработают «тактильность» спрайтов, чтобы танчики "ощущали" прикосновение снаряда. На примере данного проекта ученики также познакомятся с основами мультиплеерности, чтобы создавать игры, в которые можно играть вместе с друзьями.
Пример программы "танчики" с пулей, которая рикошетит от стен
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗОВАННЫХ НА КУРСЕ:
A TRUE NORTHERN PLAYA
Get around by train, bus, car, ferry, cruise ship, bicycle, skis, or sleigh. Relax and enjoy yourself!
Read more
GETTING HERE AND AROUND
Get around by train, bus, car, ferry, cruise ship, bicycle, skis, or sleigh. Relax and enjoy yourself!
Read more
LAKELAND ROUTES
Explore Helsinki and the Finnish lake on an unforgettable road trip alone or with your loved ones.
Read more
В программировании важное место занимает условный оператор "если". С его помощью в программах формируют ветвление, которое позволяет выполнять программу разными способами в разных условиях. Оператор «если» также называют оператором ветвления.
Условия и логические операторы дети изучают на примере создания игры "кот-футболист".
В программировании важное место занимает условный оператор "если". С его помощью в программах формируют ветвление, которое позволяет выполнять программу разными способами в разных условиях. Оператор «если» также называют оператором ветвления.
Условия и логические операторы дети изучают на примере создания игры "кот-футболист".
Знакомство с любым языком программирования не может проходить без изучения переменных. На курсе программирования Scratch школы «Азимов» дети осваивают работу с переменными с помощью игры "ловец яблок". Эта простая по сюжету игра позволяет понять разницу в работе блоков Scratch «задать значение» и «изменить значение на», а также отработать условные конструкции и слегка коснуться координатной системы.
Координатную систему дети изучают с помощью игры "поиск клада", в которой игроку за наименьшее время нужно найти спрятанный алмаз, пользуясь подсказками самой игры.
Координатную систему дети изучают с помощью игры "поиск клада", в которой игроку за наименьшее время нужно найти спрятанный алмаз, пользуясь подсказками самой игры.
Любые сложные проекты с множеством врагов или монеток, которые предстоит собрать главному герою, не могут обойтись без клонов. Дети знакомятся с клонами путем создания анимации падающих снежинок. Поскольку клонированный спрайт наследует состояние оригинала на момент клонирования – у учеников получается создать настоящий снегопад с эффектом параллакса.
КОСТЮМ
ПОЗИЦИЮ И НАПРАВЛЕНИЕ
СТАТУС ВИДИМОСТИ
ГРАФИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЦВЕТ И РАЗМЕР ПЕРА
Клонированный спрайт наследует состояние оригинала на момент клонирования:
Главным инструментом реалистичности любой игры является физика. Перед созданием игры "Динозаврик" (аналог игры от Google) дети знакомятся с понятием сила притяжения, чтобы научиться правильно реализовывать падение и прыжок персонажа.
В процессе обучения дети учатся программировать на примере создания множества интересных игр: космические войны, рыбалка, динозаврик, баскетбол, арканоид. Финальным проектом первого блока становится олимпиадная проектная задача, которую ученики должны решить самостоятельно.
Далее дети начинают изучать программирование на более серьезном уровне. Они знакомятся со списками, изучают функциональное программирование и понятия "аргумент" функции. В этой части курса дети создают более сложные и функциональные игры.
Пример полноценной игры, которую ребята могут создать во 2 блоке курса "Программирование Scratch"
Пример полноценной игры, которую ребята могут создать во 2 блоке курса "Программирование Scratch"
ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАНЯТИЙ
Лучшие выпускники ведущих профильных ВУЗов России, прошедшие дополнительную подготовку в нашей школе.
Чат для родителей
Для родителей из одной группы создаётся чат в WhatsApp, где они могут общаться с преподавателем, менеджером и между собой.
Преподаватели
Образование
Обучаясь на курсе, дети легче осваивают точные науки и школьную программу информатики, физики, математики, учатся "слепой печати", пополняют запас английских слов.
Методика обучения
Курс сделан максимально интерактивным: никакой зубрежки, дети оттачивают свои навыки, решая практические задачи, как настоящие программисты.
Формат обучения
Вы можете выбрать удобный для вас формат занятий: очные или онлайн. Образовательные программы идентичны. Каждый урок длится 90 минут.
Занятия развивают логику, память, творческие начала, пространственное и абстрактное мышления. Учат детей концентрироваться на задаче, работать в команде, помогают найти друзей по интересами.
Развитие
В онлайн группах не более 6-ти человек, в очных - не более 8. Это позволяет нам обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. Все группы разделены по возрастам и уровню знаний.
Формат занятий: Онлайн-занятия с преподавателем в Zoom в группах до 6-ти человек. Либо очные занятия на наших площадках в СПб и других городах РФ в группах до 8-ми человек. Уроки проходят 1 раз в неделю.
Скидки на обучение: Доступно множество скидок и акций. Подробности можно найти здесь — https://azimovclub.com/stock
Требования к системе (только для онлайн-занятий): персональный компьютер или ноутбук с процессором уровня i3-2100 и выше или дискретной видеокартой; стабильное подключение к интернету
ЗАПИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ
Первое занятие
Заявки от лиц, не достигших 18 лет, не принимаются!
Школа робототехники и программирования "Азимов" - самая титулованная детская школа робототехники в Санкт-Петербурге и других городах России. Посмотрите, как проходят наши занятия.